Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса в МБДОУ ДС № 43 «Колобок»:
- здания и помещения ДОУ построенные по типовому проекту и соответствуют требованиям СанПиН, правилам пожарной безопасности, возрастным и индивидуальным особенностям детей; имеется музыкальный зал, зал для физкультурных занятий, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога, методический кабинет, сопутствующие помещения (медицинский блок, пищеблок, прачечная);
- прилегающая территория имеет:
- оборудованные площадки для каждой группы, на которых расположены: прогулочная веранда, домик для игр детей, песочница с крышкой, горка, карусель, балансир, качели, оборудование для лазания.
- две спортивные площадки.
- участок для ознакомления детей с природой (цветник, огород);
- групповые помещения имеют раздевалку, спальню, помещение для игр, занятий и приёма пищи, туалетную комнату (в которой находятся: горшки или унитазы в соответствии с возрастом, поддон для мытья ног и купания детей), раковины для умывания, полотенечницы (где размещены полотенце для лица, для ног, расческа - индивидуальные для каждого ребёнка), буфетную.
Примечание: в логопедических группах и группах модульного здания групповое помещение совмещено со спальней (стоят раздвижные кровати с твердым ложем).
МБДОУ ДС № 43 "Колобок" обеспечен необходимой мебелью и оборудованием для проведения воспитательно-образовательного процесса. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Развивающая предметно-пространственная среда:
- доступная и безопасная;
- эстетически-привлекательная и развивающая;
- пригодная для совместной деятельности взрослого и ребёнка, и самостоятельной деятельности детей;
- соответствует росту и возрасту детей;
- динамичная, легко изменяемая (подвижность игровых пространств, вариативность предметных условий и характера детской деятельности).
Пространство группы, предназначенное для игр и занятий, организовано в виде хорошо разграниченных зон «уголков», оснащенных развивающим материалом (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. В качестве «уголков развития» выступают:
- уголки для сюжетно-ролевых игр;
- уголок ряжения (для театрализованных игр);
- книжный уголок;
- зона для настольно-печатных игр;
- выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);
- уголок природы (наблюдений за природой);
- уголок экспериментирования / уголок для игр с водой и песком;
- спортивный уголок;
- музыкальный уголок;
- уголок по патриотическому воспитанию;
- уголок здоровья и безопасности;
- уголок художественного творчества;
- игровой уголок со строительным материалом.
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ ДС № 43 «Колобок» для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
В ДОУ имеются следующие виды средств обучения:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, образовательные видеофильмы на цифровых носителях, цифровые музыкальные аудиозаписи;
- технические (магнитофоны, телевизоры, две интерактивные доски SMART, программно-аппаратный комплекс со встроенным компьютером, мультимедийный комплекс, включающий ноутбук, проектор, экран; два программно-аппаратных комплекса, включающих ноутбук, проектор и экран);
- наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Так же в ДОУ имеется учебно-методический комплект, в соответствии с Программой детского сада, в который входят:
- Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2015г., а также методические пособия к ней:
- Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Для групп раннего возраста (2–3 года), младшего (3–4 года), среднего (4–5 лет), старшего (5–6 лет) и подготовительного к школе (6–7 лет).
- Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду.
Для групп раннего возраста (2–3 года),младшего (3–4 года), среднего (4–5 лет), старшего (5–6 лет) и подготовительного к школе (6–7 лет).
- Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для групп раннего возраста (2–3 года), младшего (3–4 года), среднего (4–5 лет), старшего (5–6 лет) и подготовительного к школе (6–7 лет).
- Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Для групп младшего (3–4 года), среднего (4–5 лет), старшего (5–6 лет) и подготовительного к школе (6–7 лет).
- Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2–7 лет.Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду.Для групп младшего (3–4 года), среднего (4–5 лет), старшего (5–6 лет) и подготовительного к школе (6–7 лет).
- Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников (3–7 лет).
- Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4–7 лет.
- Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3–7 лет.
- Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3–7 лет).
- Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3–7 лет).
- Н.В. Нищева. Комплекты для оформления родительских уголков (в соответствии с комплексно-тематическим планированием)
- Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы»: для групп младшего (3–4 года), среднего (4–5 лет), старшего (5–6 лет) и подготовительного к школе (6–7 лет).
- Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду.
Для групп младшего (3–4 года), среднего (4–5 лет), старшего (5–6 лет) и подготовительного к школе (6–7 лет).
- Сборник подвижных игр / Автор-сост. Э. Я. Степаненкова.
- Н.Я.Михайленко, Н.А.Коротковой. «Организация сюжетной игры в детском саду»
- вариативные парциальные (авторские) программы:
- Каплунова И., Новоскольцева И. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки». СПб.: Изд-во ООО «Невская нота», 2015. и методическое обеспечение к программеИ.Каплуновой, И.Новоскольцевой «Ладушки»:
- Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Для групп раннего возраста (2–3 года),младшего (3–4 года), среднего (4–5 лет), старшего (5–6 лет) и подготовительного к школе (6–7 лет);
- парциальной программы «Юный эколог» С.Н. Николаевой. Для групп среднего (4–5 лет), старшего (5–6 лет) и подготовительного к школе (6–7 лет).
- пособия по работе психолога;
- «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи» под редакцией Н.В. Нищевой для среднего, старшего и подготовительного возраста.
Учебно-методическое обеспечение является постоянно развивающимся инструментом профессиональной деятельности, отражающим современные достижения и тенденции в отечественном и мировом дошкольном образовании.