Версия для слабовидящих

Как избежать трудностей личностного плана 

У одарённого ребёнка могут быть особые трудности, которые проявляются в общении со сверстниками, а нередко и со взрослыми. Одарённого ребёнка могут воспринимать как гиперактивного или, наоборот, необщительного. Так происходит потому, что занятия и дела, которые интересуют его сверстников, Вашему ребёнку кажутся скучными. Кроме того, эмоциональное и социальное развитие одарённого малыша часто не успевает за развитием интеллектуальным. Именно это и создаёт дополнительные проблемы.

Чтобы избежать этих трудностей, необходимо развивать в ребёнке следующие личностные качества и умения:

- уверенность, базирующаяся на сознании самоценности;

- понимание достоинств и недостатков в себе самом и окружающих;

- интеллектуальная любознательность и готовность к исследовательскому риску;

- уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию, терпению и душевному мужеству;

- привычка опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки;

- умение помогать находить общий язык и радость в общении с людьми всех возрастов, рас, социального положения и образовательного уровня.

Вопрос: Какие родительские установки наиболее важны для воспитания одарённого ребёнка?

Ответ: Установки, показывающие ребёнку, что родители готовы с ним сотрудничать.

ВАЖНО! Постоянно давайте понять ребёнку:

  • Я буду внимательно слушать тебя: твои чувства и мысли. Я услышу твою боль, твой гнев, печаль, радость.
  • Я буду уважать тебя и решения, которые ты принимаешь по отношению к себе.
  • Я могу не соглашаться с тобой, но я буду всегда уважать тебя и твою правду (найденную тобой).
  • Я буду подбадривать и поддерживать тебя, чтобы ты пробовал новое, но я никогда не буду заставлять тебя.
  • Я учусь у тебя и открыт(а) новому опыту, который я познаю в общении с тобой.

ВАЖНО! Родители одарённых дошкольников могут почувствовать себя разочарованными, когда ребёнок пойдёт в школу. Смышлёный шестилетка быстро смекнёт, что уж лучше быть любимым середнячком и хорошистом, чем, по мнению сверстников, задавалой и умником. Сделав такие выводы, ребёнок перестаёт стараться.

Вопрос: Как развивать у одарённого ребёнка положительное отношение к школе?

Ответ: Выполняёте следующие рекомендации:

  • Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
  • Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.
  • Пусть ребёнок видит, что Вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
  • Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его школа станет частью Вашей жизни.
  • Учите ребёнка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма.
  • Воспитывайте детей игровыми средствами.
  • Следите, чтобы Ваш ребёнок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребёнок на уроке – грустное зрелище.
  • Обязательно поддерживайте и помогайте своему ребёнку, хвалите даже за небольшие успехи и достижения, помогайте ему взрослеть, постепенно передавая ответственность за какую-нибудь работу.
  • Постоянно показывайте свою любовь к сыну или дочери. Это только укрепит его уверенность в своих силах и возможностях и поможет в различных трудных жизненных ситуациях.

ИСТОЧНИК: Организация работы ДОО с талантливыми дошкольниками / авт. – сост. Ю.А.Афонькина, О.В.Филатова. – Волгоград: Учитель, 2016. – 95 с. (стр. 87-88).


 Контактная информация
 347041, Ростовская область, г.Белая Калитва, ул.Геологическая, д.2А
 Телефон: 8 (863 83) 2-62-40
 E-mail: kolobok.mbdouds43@mail.ru
 Заведующий: Бездольная Елена Васильевна
Режим работы:
 понедельник-пятница: с 7:00 до 19:00
 суббота-воскресенье: выходной

Яндекс.Метрика

© 2013 — МБДОУ ДС №43 «КОЛОБОК»

Политика конфиденциальности

Сделано с в ООО "Проводник"

Наверх!